Идею усовершенствовать процедуру выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е» предложил Дмитрий Медведев, который поручил чиновникам от МВД до 15 декабря проработать данный вопрос. По мнению президента, сейчас права упомянутых категорий получить слишком просто, а потому на дороги выезжают недостаточно подготовленные водители, возможные виновники дорожно-транспортных происшествий. На такую мысль главу государства натолкнули дорожные сводки: ежедневно на магистралях страны разбиваются десятки тяжелых грузовиков, а периодически участниками аварий становятся и автобусы, нередко — перевозящие детей.
«Сами видите, что грузовиков и автобусов стало ездить намного больше, — комментирует ситуацию водитель-дальнобойщик Сергей Дубин. — Естественно, возникает дефицит хорошо подготовленных, а главное — опытных, водителей. И если крупные перевозчики стараются набирать хорошие кадры, то мелкие фирмы работают по другому принципу: чем меньше просит зарплату, тем лучше... Понятно, что меньше всего денег попросит молодой водитель, который недавно получил права и не может найти хорошую работу». Впрочем, инспекторы ГИБДД считают, что даже водители-новички, недавно закончившие автошколу, подготовлены на должном уровне.
«Нельзя говорить, что выпускники автошкол — совсем никчемные водители. В автошколах для категорий «D» и «Е» предусмотрена более серьезная подготовка, — сообщил инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Сравните: чтобы получить права на легковушку нужно пройти 106 часов занятий и 50 часов практического вождения. А для будущих водителей автобусов нужны не только действующие права категорий «В» или «С», но и соответствующая переподготовка: минимум 119 часов теории и 37 часов вождения. Но процесс приема экзаменов фактически одинаков — для легковых машин, автопоездов и автобусов упражнения на площадке и «город» не имеют серьезных отличий».
Напомним, что сейчас категория «D» разрешает управлять автобусами, имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Категория «Е» как таковая сегодня не существует: законодательство различает подкатегории «ВЕ», «СЕ» и «DE» — автопоезда, состоящие из прицепа и соответствующего автомобиля, легковушки, грузовика или автобуса. И от недостатка желающих получить «автобусные» и «грузовые» права автошколы не страдают! Естественно, что многие заведения выпускают водителей без должной подготовки: в ГАИ экзамены сдать сможет и ладно. Значит, нужно пересмотреть экзаменационную программу? Этого и требует президент.
Впрочем, многие эксперты, услышав об инициативе Дмитрия Медведева, справедливо возмутились: а нужно ли ужесточать процедуру выдачи удостоверений для категории «D»? Одно дело, если человек собирается возить большую семью на 8-местном минивэне, и другое — когда водителю предстоит управлять междугородним автобусом, вместимостью более полусотни пассажиров. На это замечание нашелся своевременный ответ: в ближайшем будущем водительские удостоверения обзаведутся подкатегориями: «D1» — для управления компактными микроавтобусами и минивэнами и «D» — для автомобилистов, которым предстоит водить большие пассажирские машины.
Про новые категории (над этим законопроектом сейчас работает Госдума) расскажем отдельно. Во-первых, кроме таких экзотических категорий, как «Трамвай» и «Троллейбус», наконец, появится новая отметка «М» — для владельцев мопедов и скутеров, хотя сегодня для вождения подобной техники водительское удостоверение не требуется. Также авторы законопроекта предусмотрели подкатегорию «В1», адресованную водителям квадроциклов, которым прежде приходилось оформлять удостоверение тракториста-машиниста, поскольку «квадрики» считались... сельскохозяйственной техникой. А еще для категорий «А» и «В» запретят самостоятельную подготовку.
Источник: http://www.km.ru/
|